mojsuslik (mojsuslik) wrote,
mojsuslik
mojsuslik

Categories:

Тонкости работы с инструментом.... (Школа начинающих путешественников во времени №2)

   Когда то очень давно, когда моей нынешней хозяйки  Эллы еще не было на свете, Котэ познавал секреты и тонкости передвижения по иным измерениям, в том числе путешествия по времени. С тех пор немало валерьянки утекло по усам Котэ. Та самая первая зарисовка в конспекте Люси,тогдашней хозяйки Котэ никуда не делась. Вот первое упоминание Приведу её здесь, чтоб было понятно

Самые первые основные выдержки из конспекта были тогда же написаны под картинкой по вышеупомянутой ссылке.
Кому интересно что там, милости просим.... Кое что я еще тогда описал здесь: https://mojsuslik.livejournal.com/18074.html. Ну а мы продолжим...

   Существует определенный свод законов и правил по которым функционирует огромный комплекс машин, механизмов и людей, обьединенных под общей аббревиатурой МВ (Машина Времени). Его (этот свод правил) изучают все, кто так или иначе участвует в работе этого большого и сложного комплекса МВ. Те, кто отправляются в прошлое, тоже изучают его и сдают потом зачеты или экзамены. Это такой огромный талмуд и у меня нет ни времени , ни желания перепечатывать его, тем более большинство терминов оттуда нашим предкам вообще не передать. С другой стороны моя нонешняя хозяйка Элла вполне в нём ориентируется. Ведь всё таки, как то она сюда попала? Щас тут 2021 год. Скоро уже год, как она тут ошивается.
 Поэтому, Котэ решил своими словами изложить тонкости процесса без указания на параграфы и пункты. Ведь понимание того, что можно, а чего нельзя, позволяет Котэ уже много много лет быть скорее живым, чем Мертвым.
Этот кусок Котэ выдрал и выделил шрифтом из "Путешествия во времени в южном полушарии №36"
В заключение хотелось бы отметить некоторые организационные вопросы, которые были решены к началу нормальной эксплуатации МВ.
Прежде всего был  выработан общеупотребительный цифровой порядок обозначения полетов МВ. Это позволило упорядочить документооборот и систематизировать исторические данные. Система  очень проста и до сих пор используется .  Официально система действует с 15.07.1915 года и сохранилась  в наши дни с некоторыми несущественными улучшениями.
Система привязана к машинным данным. Номер полёта определяется двумя байтами. Левый (старший) бит старшего байта - определяет  вид  перемещения: 1– технический, 0 – основной.  Самый  младший (правый) бит младшего байта определяет направление полета. 0 – назад во времени, 1 – вперед во времени. Появившиеся в последнее время перемещения без выхода в наше время используют похожую аннотацию, но с буквенным обозначением. Таким образом, например перемещение(move) №32768, это техническое перемещение в прошлое. Ему соответствует №32769 – обратное перемещение в наше время. А перемещение №10000 это целевое(выполнение задачи) перемещение в прошлое. И так далее. Все эти цифры в компьютерных базах данных обязательно дублируются табличками внутри самой перемещаемой капсулы. Таблички составляются из отдельных цифр нарисованных на  жестком пластике, вставляемых в прорези находящиеся на правой стенке капсулы, если смотреть со стороны нашего времени. Верхняя табличка – туда, нижняя – обратно. Перемещения машины бывают двух видов: с автоматическим возвратом и с ручным возвратом. Последнее подразумевает наличие оператора в прошлом. Я об этом уже писал. В обязанности оператора кроме всего прочего, входит слежение, исполнение и манипуляции с табличками.  Наличие номера в верхней строке таблички вовсе не означает, что в нижней строке будет парный ему номер. Более того, в нижней табличке может оказаться цифра 0. Это означает, что обратно МВ должна возвратиться пустой, независимо от режима – ручной или автоматический. Наличие другого числа, говорит оператору, что должно быть выполнено обратное (то, что ранее перемещалось в прошлое и имеет номер перемещения) перемещение. Это число всегда четное. К примеру, если это техническое перемещение грузов, то должна быть возвращена тара или подьемно-транспортный механизм, например тележка для транспортировки поддонов или электропогрузчик. При успешном завершении перемещения – полёт закрывается с перемещением парных номеров из базы данных.
Бывает так, что оператор не может выполнить задание. К примеру – не успевает за отведенные нормативом   5-10 минут или члены экспедиции не прибыли для перемещения в назначенное время  ( такие случае вовсе не редкость в нашей практике). Тогда он обязан вынуть цифры из нижней таблички и сложить их на пол капсулы МВ и по возможности обозначить причину неудачи на листе бумаги – от руки, или на диктофоне. Это означает, что у оператора всё в порядке. Если этого не сделано, то это повод для тревоги и разбора полётов. Общение операторов, находящихся в прошлом, с центром управления полетами происходит только в режиме передачи документов. Операторы заранее, за один или несколько предыдущих перемещений информируются о планах и предстоящих перемещениях. Это могут быть и бумажные документы и цифровые и аудио\видео носители. Точно также и операторы отправляют отчеты и документы в ЦУП. Для этих целей как раз и служат технические перемещения.
Но надо заметить, что операторы присутствуют в прошлом не всегда. Само их нахождение в прошлом подразумевает их снабжение всем необходимым для проживания. Это и питание, это и гсм, это в конце концов и бытовые расходники. Поэтому в автоматическом режиме бывает присутствие оператора как в экспедиционных миссиях, так и в технических миссиях, который потом возвращается назад. Как правило в этих миссиях во второй (нижней) табличке стоит 0. Тот же 0 стоит и в миссиях с автоматическим возвратом и без присутствия оператора.

далее немного поскипано.....
Еще немного нужно сказать о нештатных ситуациях технического плана в работе МВ. О точном позиционировании капсулы, перемещаемой во времени я уже писал ранее.  Сама капсула при появлении в данной точке пространства выдавливает всё, что находится в данной точке. Если это  какой либо материальный предмет, то это тяжелая авария или катастрофа. Если это  окружающий воздух, то самой машине это не причинило бы особого вреда, но возникновение ударной волны, состоящей из вытесненного воздуха, может привести к разрушениям  близлежащих окружающих обьектов подобно тому, какое воздействие производит взрыв  большого количества взрывчатки. Также такое воздействие может привести и к тяжелым контузиям и увечиям всех живых организмов, находящихся поблизости.
Поэтому в нормальном, рабочем состоянии из приемной камеры всегда  откачан воздух. Т.е. сама перемещаемая капсула с полезной нагрузкой герметична и находится под низким давлением. Все люди в скафандрах с небольшим запасом кислорода (10-15 минут достаточно). Всё живое –  в герметичных ящиках с замкнутой системой дыхания. Хотя откачивать воздух из самой капсулы вовсе не обязательно и иногда перемещаются и без  откачки и без скафандров.  Но это ненормальная и малораспространенная порочная практика. Для исключения аварийных ситуаций, сама конструкция сооружения в котором находится приемная камера имеет аварийные стальные заглушки. Эти заглушки разрываются воздушной ударной волной в момент приема перемещаемой капсулы, если в момент приема давление воздуха в камере недостаточно низкое. Разрыв этих  заглушек предотвращает дальнейшее разрушение элементов конструкций приемной камеры. Обратное же убытие машины сопровождается резким разряжением воздуха, но оно не столь катастрофично как нештатное прибытие и допустимо в безвыходных ситуациях. Но, всё же при разрыве аварийных заглушек требуется плановый ремонт с заменой поврежденных и контролем состояния целостности всех механизмов и частей.
В обязанности операторов МВ, находящихся в прошлом времени, входит в том числе и контроль и поддержание работоспособности всего компрессорного оборудования. Надо заметить, что  со временем, большинство рутинных обязанностей и работ постепенно автоматизировалось. Поэтому в последние десятилетия операторы не часто находятся в прошлом времени на регулярной основе. Как правило в составе технической миссии присутствует специалист из состава операторской службы, который следит и за техническим состоянием механизмов на правой стороне и заодно первый выходит из капсулы и последний заходит в неё, руководя погрузкой и разгрузкой полезного груза.

mv1.jpg
Фото: Приемная камера МВ вместе с перемещаемой капсулой. Существует с 2191 года и по сей день.
Tags: 3d, манускрипт
Subscribe

promo mojsuslik april 8, 2016 11:20 21
Buy for 10 tokens
Меня последнее время часто спрашивают про то, существуют ли в наше время деньги и как осуществляется перераспределение мат. благ в наше время. Вопрос для Котэ прям скажем не простой. Я деньгами не пользуюсь, поскольку у меня карманов в шкуре нет и кошелька тоже вроде не положено. Ха! Но деньги у…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments