mojsuslik (mojsuslik) wrote,
mojsuslik
mojsuslik

Category:

Путешествия во времени в южном полушарии 30

Замысел экспедиции состоял в сьемке с воздуха всех деталей морского боя произошедшего 1 ноября. Особенный упор делался на сьемку координат затопленных кораблей для дальнейшего изьятия артефактов для музейных экспонатов и научных исследований. Всего в операции было задействовано 3 беспилотника из 4  доставленных на остров. Четвертый находился в резерве.  Экспедиция состояла из двух команд: аэродромная команда, находившаяся всё время на острове и осуществлявшая заправку топливом, и взлет и посадку беспилотников. Команда состояла из четырех человек. Вторая команда – команда пилотов операторов, находившаяся на катере. Тоже состояла из четырех человек. Оставшиеся два человека управляли катером. Собственно – капитан-рулевой и  машинист-кочегар. Иногда, в трудные моменты, кто либо из пилотов привлекался к управлению катером в качестве матроса.
Запуск и посадка беспилотников происходили на огромной песчаной косе. Для запуска использовалась простейшая катапульта из жгутов резины. Многие наверно видели сей процесс. Он отдаленно чем то напоминает стрельбу из рогатки. Растянутая резина цепляется к передней стойке шасси беспилотника, затем  шасси перестают удерживать и самолет резко взмывает в воздух, пробежав всего несколько метров по песчаной полосе.  В момент старта беспилотники управляются  с пультов аэродромной команды. А после того, как шасси убираются - управление берут на себя пилоты, находящиеся на катере. Посадка происходит в обратном порядке, правда посложнее – необходимо садиться против ветра. Или в крайнем случае по ветру. И совсем запрещено при боковом ветре, т.к. легко можно утопить или перевернуть летательный аппарат.
Обе команды занимались тренировками в течении последних двух недель. Особое внимание уделялось посадкам ночью и при плохойу погоде, несмотря на то, что беспилотники могли летать и по программе и все возможные варианты полетов были забиты у них в памяти. И это было правильное решение, поскольку в реальности 1 ноября была такая плохая погода, что  беспилотники использовались на пределе своих возможностей и операторам постоянно приходилось вмешиваться в полеты, чтобы врчную исправить косяки программы, что в конце концов привело к тому исходу, о котором я собираюсь тут поведать читателям.

Броненосный крейсер "Шарнхорст" (1905-1914г)

В тот день 3 беспилотника стартовали где то в 16 часов по местному времени.  Заправлены они были по максимуму, т.е приблизительно 8-10 часов полета в зависимости от погоды. Один из них отправился на юг для сопровождения английской эскадры. Два других отправились на север к немецкой эскадре. Сам катер  с пилотами начал своё движение приблизительно  40-50 километрами севернее острова Санта-Мария и постепенно , по мере развития событий вышел на траверз острова с севера на юг.  Сам экипаж катера в месте с пилотами визуально наблюдали бой на горизонте, находясь примерно в 20-30 километрах от места события, ближе к побережью Чили. Сами беспилотники летали над местом боя по замкнутому маршруту, постепенно смещаясь на юг  со скоростью комбатантов. И снимали , снимали видео , отдавая его на борт катера. Сами при этом оставались практически невидимыми для экипажей кораблей, отчасти потому, что находились в невыгодном ракурсе для наблюдения, отчасти потому, что экипажы были заняты другими делами и им некогда было считать ворон.
По мере приближения Солнца к горизонту, беспилотники всё ближе приближались к месту боя. Их турбовинтовые двигатели были весьма бесшумными, а размеры и окраска фюзеляжа делали их практически невидимыми вплоть до расстояния нескольких сот метров. Видеокамеры умели снимать в темноте, а на случай тумана и дождя работали инфракрасные обьективы.
В общем к 10 часам вечера беспилотники выполнили поставленную задачу. Выполнение оказалось нелегким, особенно в связи с плохой погодой, пилотам постоянно  приходилось  вмешиваться в программу полетов и переходить на ручное управление, поскольку программа не справлялась с причудами погоды и не могла задать верный курс полета для полноценной видеосьемки и постоянно сбивалась. К тому времени катер уже почти подошел к острову Санта-Мария и оставалось всего лишь удачно посадить беспилотники с учетом мерзкой погоды и волнения на море.
Первый беспилотник посадили в общем удачно, если не считать неполного капотажа в конце пробега. Аппарат заехал в сухой песок и уткнулся в него  носом, в котором находилась головка с видеокамерами. Ерунда, если не считать обьективов сильно забитых песком. Аппарат оттащили в сторону с посадочной полосы и занялись следующим . Попросили пилота второго беспилотника взять левее – поближе к воде. Дублер пилота стоял с пультом управления в самом начале посадочной полосы и должен был перехватить управление как только увидит сам беспилотник. Поскольку дело было ночью, у него с собой был огромный аккумуляторный фонарь , который стоял на земле и  освещал предполагаемую зону подлета беспилотника. На самом беспилотнике тоже были включены так называемые АНО.  Дублер уже наблюдал визуально разноцветные огни заходящего с моря аппарата. Аппарат летел низко – метров 5 над водой  и делал последний доворот до финишной прямой, как случилось неожиданное: огромная стена воды, образовавшееся вследствии удара о прибрежные камни, буквально накрыла аппарат. Мгновение – и работавший на малых оборотах  двигатель заглох. Аппарат так и не вышел из виража. Потеряв остатки высоты, вошел левым крылом в воду у самого берега, а прибрежная волна накрыла его и протащив по дну сначала в одну сторону – к берегу, затем в другую сторону и стала уносить его в море.
   Александр – так звали дублера пилота, сразу понял по пропавшему звуку работающего мотора, что произошла неприятность. Навигационные огни аппарата мелькали среди прибрежных волн. Он схватил фонарь и побежал к воде. На бегу оценив ситуацию, что есть мочи заорал товарищам на берегу, чтобы тащили веревку, а сам бросился с разбегу в набежавшую волну.  Надо заметить , что дно в том месте было достаточно пологое и Александру удалось схватить руками фюзеляж беспилотника до того как волна утащит его на глубину. Он стоял по грудь в воде и пытался удержать самолет на месте на плаву, но ему не хватало собственной массы тела и его вместе с самолетом сносило от берега на глубину. Всё это время, пока он сражался с волнами, он кричал в сторону берега и звал своих коллег. При этом он здорово наглотался соленой воды. Впрочем они не заставили себя долго ждать: Один из них, держа в руке конец длинной веревки, раскатанной по берегу, забрел в воду и присоединился к Александру. Вдвоем им удалось привязать беспилотник к веревке, и оставшиеся на берегу товарищи стали потихоньку вытягивать его из воды.
Вся процедура спасения заняла минут 5-10 не больше, но имела пренеприятнейшие последствия. Дело в том, что в это время года вода в океане не прогревается выше 10 градусов, а в тот день она вообще не поднималась выше 7-8 градусов. По этой причине в бою при Коронеле не было выживших британских моряков с потопленных крейсеров «Гуд Хоуп» и «Монмут». По этой же причине Александр и  спасавший его товарищ переохладились настолько, что им сразу же потребовалась медицинская посмощь. А Александр к тому же еще и наглотался соленой воды и его потребовалось вытаскивать из воды, поскольку он уже замерз настолько,что не мог самостоятельно передвигаться.
Вытащив пострадавших и утонувщий беспилотник из воды, оставшиеся двое товарищей посадили третий беспилотник и тут же стали приводить в чувство своих коллег.  Они сразу же запалили огромный костёр, раздели пострадавших и стали их разогревать и сушить одежду. Притащили из платки все аптечки и заставили пострадавших принять вовнутрь все спиртосодержащие жидкости.
Впринципе ничего страшного не произошло, но у Александра начался нехороший кашель и поднялась температура. Второй пострадавший чувствовал себя гораздо лучше. Связались по рации с катером, который плавал неподалеку и доложили обстановку. На катере ничем не могли им помочь. Причалить к берегу катер мог только с рассветом, до которого было еще больше часа.
Subscribe

promo mojsuslik april 8, 2016 11:20 21
Buy for 10 tokens
Меня последнее время часто спрашивают про то, существуют ли в наше время деньги и как осуществляется перераспределение мат. благ в наше время. Вопрос для Котэ прям скажем не простой. Я деньгами не пользуюсь, поскольку у меня карманов в шкуре нет и кошелька тоже вроде не положено. Ха! Но деньги у…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments