mojsuslik (mojsuslik) wrote,
mojsuslik
mojsuslik

Category:

Путешествия во времени в южном полушарии 26

Продолжение. Начало тут.
Тем временем ситуация в прибрежных чилийских водах стала накаляться и обостряться. Появилась информация как в  радиоэфире, так и в местной прессе о конфликтах в среде местного населения между выходцами различных национальностей из среды эмигрантов .  А также волне грабежей и насилия направленной в основном на продукты питания и топливо (в основном уголь). Уголь, и нефтяные производные стали аналогом местной валюты, поскольку все пути перевозки из Северной Америки в Южную оказались под ударом кайзеровского флота. И сообщения о захвате и потоплении гражданских судов стали нормой в местной прессе. 
В связи с такими событиями был выработан план Б и реализован в кратчайшее время  в течении остававшегося до экспедиций времени. На "Майнекрафт-1" была доставлена из нашего времени и установлена электролизная установка для  для выработки водорода и кислорода для питания котлов паровой машины наряду с углём и мазутом. Полностью отказываться от углеводородного топлива было нельзя, дабы избежать излишнего внимания к судам. Дым из труб парохода надо было чем то окрашивать, поскольку при горении водорода и кислорода образуется водяной пар белого цвета.  А в качестве реагента для электроролизной установки использовалась морская вода с некоторыми добавками. Поэтому дальность плавания с этой установкой увеличилась более чем в два раза.  В качестве питания установки использовались обычные аккумуляторы, которые заряжались от бортового генератора и от ветряка роторного типа. Ветряк был очень удобен, поскольку с ветрами на побережье проблем не было. Полная электрическая мощность ветряка была 1 киловатт. И работал он практически круглосуточно.
А вот с катером было посложнее, поскольку он был практически полностью забит грузами и людьми (8-9 человек). Но и тут нашелся  выход. В спешном порядке уже в нашем времени  изготовили несколько тонн горючей эмульсии на основе воды и нефтепродуктов (мазут с соляркой) и доставили её на остров в 1914 год. При смешении воды и нефтепродуктов в отношении 10:1 (10 частей воды – 1 часть солярки), эмульсия отлично сохранялась долгое время( до полугода), а при правильном сжигании в котле была намного эффективнее угля и дров. Оставалось только приделать к котлу расходную ёмкость для эмульсии с системой подачи и разогрева эмульсии до парообразного состояния и подачи её в котёл в дополнение к углю.
Все эти новинки потребовали пересмотра графиков и маршрутов экспедиций в срочном порядке. Поэтому уже числа 15 октября катер с экспедицией  неспеша отбыл в сторону  Коронеля , а  вслед за ним по тому же маршруту  на пару дней позже отправился "Майнекрафт-1".  Они встретились в пути  у побережья  острова Чилоэ и встали на якорь у северного побережья острова. Еще пару дней ушли у них на дозагрузку катера углем и эмульсией, а также на все доделки и настройки нового топливного оборудования. После чего они расстались. Каждый пошел своим маршрутом: катер – на остров Санта Мария, а "Майнекрафт-1" завернул в Пуэрто-Монт.
А в это же самое время окрестности острова Аучилу  оккупировали британские военные корабли.  Все, кто находился на острове, пребывали в состоянии повышенной тревоги и боевой готовности.  Все рейсы МВ были временно прекращены. Весь лишний персонал вернулся в наше время. На острове оставались лишь охранная бригада в количестве 10 человек, сторож, двое техников наблюдателей, супруги Джо и Мэри, и Франц, руководивший всеми этими островитянами.
Францу, совместно со всеми присутствующими на острове, предстояло изменить ход истории в нужную для лаборатории сторону. Это вносило определенную нервозность  во все действия Франца и его помошников  несмотря на то, что они имели подробнейший план последовательности исторических событий, а также сценарий собственных действий. Вот только репетировать не было возможности и от присутствующих требовалась   некоторая импровизация и умение мыслить на ходу.
Как известно история событий была такова.  У британского адмиралтейства имелась секретная база снабжения углем, расположенная в окрестностях современного населенного пункта Пуэрто-Агирре. Но загружаться непосредственно с неподготовленного берега, тем более в условиях мелководных проливов королевские броненосцы и крейсера не могли. Для этого в их распоряжении имелись бункеровщики, подобные нашему "Майнекрафт-2". Они имели возможность загрузки с берега и ручной или механической прегрузки угля непосредственно в  бункера целевого судна. Руководство всей этой флотилией осуществлялось с вспомогательного крейсера "Отранто". Который и сам в сущности был очень большим бункеровщиком  водоизмещением более 12000 тонн, но вооруженным корабельной артиллерией и имевшим очень большую скорость хода для действий в составе военной океанской эскадры.
Фото: "Отранто" (1909-1918)

  Так вот к великому нашему несчастью фарватер, выходящий в тихий океан в южной оконечности острова Аучилу,  был выбран британским адмиралтейством в качестве точки сбора  эскадры и бункеровщиков и возможной якорной стоянки бункеровщиков в ожидании заправляемых кораблей. И крейсер "Отранто"  служил плавучей заправкой и рем. базой  для эскадры флота Её Величества. Крейсера подходили, заправлялись и уходили дальше на север. А Отранто периодически  отходил к секретной базе и пополнял углем свои бункера. Иногда коммерческие бункеровщики ссыпали свой уголь  в "Отранто" прямо на якорной стоянке напротив нашего острова.  Такая котовасия продолжалась почти две недели. За это время "Отранто" несколько раз, укрываясь от холодного южного ветра(напоминаю - дело то было в Южном полушарии ) бросал свой якорь напротив северной стороны острова почти напротив входа в залив. Первый раз это было еще 12 октября. Но тогда  напротив бухты вплотную к ней стоял "Майнекрафт- 1" , закрывая находящийся в ней паровой катер, лодки и причал.  Хотя конечно же невозможно  было скрыть  всё содержимое бухты от наблюдателей находящихся на таком огромном судне как "Отранто". Ведь даже самый верх капитанского мостика на "Майнекрафт -1" едва доходил по высоте до уровня палубы "Отранто". А вот  на грот мачте  "Майнекрафт-1" гордо развивался чилийский флаг. Поэтому "Отранто" проследовал в 100 метрах от "Майнекрафт -1"  и направился в сторону острова  Трес Дедос   , а команда британских моряков столпилась  на палубе, молча  разглядывая наши суда и берег. Спрашивается: а чего они там забыли? 
На самом деле они намеревались  нарушить кучу важнейших международных соглашений и юридических норм. А если быть совсем точным:  они намеревались приятно провести свободное время  занимаясь откровенным браконьерством как на суше, так и на море, зная, что береговая охрана Чили всё равно не может приставить к каждому военному кораблю противоборствующих сторон охрану в виде патрульного катера. 
В задачу Франца входило  навсегда отвадить британских моряков от нашего острова. Даже путем  провоцирования международного скандала. Хотя почему даже?  Пожалуй это было единственное действенное средство. Ну не вступать же с ними в перестрелку?  На этот счет у Франца имелись кое какие домашние заготовки. К примеру психотронные генераторы или, например ручной пулемет )))
Subscribe

promo mojsuslik april 8, 2016 11:20 21
Buy for 10 tokens
Меня последнее время часто спрашивают про то, существуют ли в наше время деньги и как осуществляется перераспределение мат. благ в наше время. Вопрос для Котэ прям скажем не простой. Я деньгами не пользуюсь, поскольку у меня карманов в шкуре нет и кошелька тоже вроде не положено. Ха! Но деньги у…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments